Девушка перед телевизором

В Литве заявили о нарушениях в программе телеканала NTV Mir Baltic

328
(обновлено 10:34 17.05.2018)
Комиссия по телевидению и радиовещанию установила, что сюжет одной из программ канала был якобы направлен на формирование негативного мнения о балтийской республике

ВИЛЬНЮС, 16 мая – Sputnik. В Литве телеканал NTV Mir Baltic обвинили в нарушении закона об информировании общественности в одной из программ, говорится в сообщении литовской Комиссии по телевидению и радиовещанию.

По утверждению комиссии, было установлено, что сюжет программы "Итоги недели", показанной 18 февраля этого года, был направлен на формирование негативного мнения о Литве.

"В программе утверждалось, что только литовцы убивали евреев во время Второй мировой войны и что в Литве и Латвии фальсифицируются исторические факты в этом аспекте; таким образом, в передаче звучала дезинформация и разжигалась национальная рознь", — говорится в сообщении комиссии.

Ведомство обратилось в Литовский институт истории, который определил, что сюжет канала с "пропагандистским содержанием".

После оценки полученной информации эксперты комиссии заключили, что программа NTV Mir Baltic нарушает закон об информировании общественности.

Телеканал NTV Mir Baltic находится под юрисдикцией Великобритании. Литовская комиссия проинформировала регулятора аудиовизуализации Великобритании СМИ OFCOM о выявленных нарушениях. Отмечается, что ведомство потребовало, чтобы впредь подобные нарушения не повторялись, а также предупредило о возможной приостановке вещания в случае повторного нарушения.

Согласно сообщению пресс-службы, о нарушениях также уведомили транслятора телеканалов РФ в странах Балтии Baltic Media Alliance Ltd.

Ранее Комиссия по телевидению и радиовещанию приостановила на год вещание телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции. По словам литовских властей, канал неоднократно "нарушал директиву ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закон Литвы об информировании общественности — разжигания войны, раздора и этнической ненависти".

МИД России не раз заявлял, что действия, направленные на препятствие работе российских СМИ в странах Балтии, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

328
Теги:
телевещание, Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы (LRTK), Литва
Тема:
Сложности российских телеканалов в Литве (41)
По теме
Наказанная за трансляцию в Литве "РТР-Планеты" компания обжалует штраф
Литовскую компанию Init оштрафовали за трансляцию "РТР-Планеты"
Литовской компании грозит штраф за трансляцию "РТР-Планеты"
В Клайпеде призвали прекратить блокировку канала "РТР-Планета"
В Литве нашли способ обойти запрет властей на вещание "РТР-Планеты"
Комментарии
Загрузка...